Записаться на сборную игру в лазертаг

Лазерный пейнтбол в Раменском и Жуковском +7(916)842-84-72


Группа В-Контакте

Наш Инстаграм

Частые вопросы

Блог

Статьи о ЛАЗЕРТАГЕ

Видео о лазертаге

День рождения

Погода в Раменском
Яндекс.Погода

Мы В-Контакте

Наш опрос
Каким оружием Вы предпочитаете играть
Всего ответов: 175

Ищем партнёров

Форма входа

Главная » 2015 » Март » 17 » Психолого-педагогические аспекты лазерного пейнтбола, или Как оторвать ребёнка от компьютера?
22:42
Психолого-педагогические аспекты лазерного пейнтбола, или Как оторвать ребёнка от компьютера?

Play in LASERTAG или Как оторвать ребёнка от компьютера?

Как оторвать ребёнка от компьютера?

Каждое поколение в чём-то всегда упрекает своих потомков, так же как и потомки, в чём-то не состыковывают своё понимание мира с предками. Поколение, прошедшее войну, голод, нищету, по-другому смотрело на тех, кто родился уже в 60-е и 70-е годы. Те, кто жил при Союзе с презрением смотрят на тех, кто вырос в лихие 90-е. Ну а дети 90-х с непониманием смотрят на поколение NEXT, которое пришло им на смену в нулевые. Кто они, дети начала XXI-го века? Каковы их интересы? Как они отдыхают, как смотрят на мир, чем интересуются?

Дети нулевых (это нынешнее поколение детишек и подрастающей молодёжи) это, в первую очередь электронное поколение, которое растёт в органическом синтезе с компьютерными технологиями, дистанцируясь при этом от материального мира.  Это, так называемое поколение On-line. В чём его ключевые отличительные особенности?

Во-первых, отсутствие в нашей стране какой-либо идеологии делает это поколение детей весьма и весьма разношёрстным.  Каждый представитель воспитывается и развивается в своём микро-идеологическом мире. Для кого-то роль этого мира выполняет семья, для кого-то улица, детдом, школа. Есть и те, для кого государство является основным информационным источником формирования сознания.  Перечислять можно долго, однако ни для кого не секрет, что главным источником информации, под воздействием которого формируется сознание подрастающего поколения, является, кА мы уже сказали, Интернет и компьютер.

Во-вторых,   развитие в виртуальном мире и постоянное общение в социальных сетях, уничтожает в наших детях врождённые инстинкты и предпосылки к социальным коммуникациям.  При всех преимуществах Интернет-общения, оно, как правило, не способно заменить живого общения. В итоге дети развиваются в условиях дефицита этого самого живого общения.  Кто-то из читателей скажет: «А как же Скайп? Разве он не даёт детям и взрослым общаться вживую, минуя при этом расстояния и экономя время?». Даёт! Прогресс не стоит на месте и, как правило, всегда приносит облегчения в нашу сложную жизнь. Мы не спорим. Однако никакой Скайп, Аська и уж тем более социальные сети не способны  развить у детишек, как сегодня модно говорить,  социальный интеллект.  Да да, социальный интеллект это как раз те универсальные компетенции, которые необходимы каждому ребёнку в повседневной жизни. Умение считывать эмоции с лица собеседника, умение понимать собеседника без слов, умение «скачивать» информацию по жестам, интонации, мимики и другим внешним проявлениям внутреннего психологического состояния напарника с которым ведёшь диалог.  Живое общение – это незаменимая составляющая, которая никогда не будет целиком вытеснена виртуальным. Никогда! Ну вы можете себе представить 16-часовые Минские переговоры Путина, Порошенко, Меркель и Оланда по Скайпу?  Сам вопрос уже вызывает сомнение в адекватности того, кто его осмеливается задать. Не правда ли?

В-третьих,  их отдых и свободное времяпровождение, коренным образом отличается от тех, кто ещё застал детство без Интернета и мобильного телефона, детство в котором мы бегали по крышам гаражей, детство, в котором, идя в школу, мы тыкали палой в покрывшиеся тонкой коркой льда лужи, а не пальцем в планшет.   Чем мы только не занимались в своё свободное время: изобретали самопалы, глушили рыбу карбидом, просто ходили на рыбалку, лазали по городским стройкам, путешествовали по ручьям и канавам, жгли пионерские костры, пропадали на дискотеках и в лесных походах с гитарами у костров. Сегодняшнее же квартирно-диванное поколение растёт у компьютера, насиживая себе кучу различных заболеваний, начиная от шейного остеохондроза, продолжая ожирением и заканчивая сердечнососудистыми проблемами. Физическая пассивность развивает и мышечную атрофию, а работа зрачков в одном и том же фокусном режиме влияет на развитие близорукости, которая, как известно, лечится только оперативным вмешательством, да ещё и за весьма немалые деньги.  Вспоминаю уникальную книгу выдающегося философа современника Александра Панарина «Стратегическая нестабильность в XXI веке». На одной из страниц автор пишет: «Современную молодёжь поражает специфическая болезнь, связанная с психологией избегания усилий». Да, именно так – психология избегания усилий, причём не только физических, но и интеллектуальных.

Визуализировать описанное  для того, чтобы чётче представлять вероятное будущее наших детей, поможет видеоматериал, представленный ниже.

 

Безусловно, представленный ролик не следует идеализировать с точки зрения футурологии, но отдельные предсказания, отражённые в нём  уже наступают на наших глазах. 

Разумеется, список особенностей нового поколения можно бесконечно продолжать и надо сказать, не всё, чем характеризуются современные подростки, следует освещать исключительно в  тёмном свете. Есть и масса достоинств, которыми может похвастаться поколение NEXT. Но сегодня мы не об этом. Надо решать проблемы, с которыми столкнулись наши подопечные, а не петь им дифирамбы.

С чего хотелось бы начать. Автору этих строк в феврале 2015 года доводилось встречаться с выдающимся педагогом-современником, директором Центра образования № 109 г. Москвы – Евгением Александровичем Ямбургом.  Уникальная яркая личность, которая интегрирует в себе выдающегося теоретика и практика. Он много рассказывал не только о состоянии современной российской педагогики, но о и тех тенденциях, которые происходят в мире. Привлекло очень многое, однако остановиться следовало бы на инклюзивном обучении и развитии. Речь идёт о комплексе приёмов, направленных на стимулирование мышечной моторики и эмоций детей болеющих ДЦП. Методика, применяемая Ямбургом на базе его образовательного холдинга, заключается в следующем.  Любое действие со стороны ребёнка, как, в общем-то, и взрослого, направленное на развитие каких-либо качеств, способностей, или возможностей, требует мотивационных импульсов. Наиболее примитивной формой мотивации человека (причём в любом возрасте) является страх перед наказанием. Не случайно ещё известный английский мыслитель Томас Гоббс предавал в своих учениях страху ключевую роль среди инструментов социального регулирования.  Мы всегда чего-то боимся и страх перед этим чем-то, побуждает нас к действию. Рабов в Древности стимулировал активнее налегать на вёсла галеры именно страх перед плетью. Боязнь вечно вариться в котлах преисподней заставлял жителей Священной Римской империи  идти на верную смерть в Крестовые походы. В Новое и Новейшее время страх заставлял обычных людей работать по 18 часов в сутки ради того, чтобы прокормить себя и свою семью. Примеров много. В современном мире страх перед наказанием – это основа работы любой административной системы.  Для обычных детей, обучающихся в обычной школе, страх получить двойку становится импульсом и побуждением к интеллектуальному или физическому действу.  Роль страха весьма велика, однако Ямбург не боится бросить вызов системе, укоренявшейся в нашем сознании веками и даже тысячелетиями. Ямбург говорит о том, что мотивация  должна приходить изнутри, а не извне. Своё влияние педагог не должен сводить к устрашающему воздействию на сознание ребёнка. Внешняя среда должна вызывать положительную (а не отрицательную) эмоцию, которая и становится драйвером, побуждающим к действу.  Любовные чувства – это положительная эмоция, которая заставляет подростка предпринимать те или иные действия, направленные на то, чтобы понравится сверстнику противоположного пола. Прозвучит вульгарно, но ожидания французского поцелуя заставляет чаще чистить зубы,  а иногда даже бороться с привычкой курения.

В случае с инклюзивным образованием речь идёт о том, как внешняя среда побуждает детей, больных ДЦП, совершать физический действия, стимулирующие развитие их закостенелых мышц. Имитатором в модели Ямбурга выступают дрессированные собаки. Известно, что всем детишкам, которые болеют ДЦП, жизненно необходима ежедневная физическая зарядка, однако дети с ДЦП не просто ленятся её делать, а не делают её регулярно из-за сопровождающей эту самую зарядку боли.  Да что уж тут говорить о больных детях, тут себя не можешь оторвать от компьютера, чтобы сделать зарядку для глаз, посмотрев на удалённые предметы.  Возможность манипулировать дрессированной  собакой заставляет преодолевать больных детей и боль и лень. Оскалив зубы, они пытаются подавать псам соответствующие команды, и на лице у ребятишек непременно появляется улыбка, которая также обладает уникальным лечебным эффектом. Другие ребята заставляют свои неуправляемые и скрученные параличем руки хлопать ладошами, что хоть как-то развивает их закостенелую моторику, а значит, благоприятно сказывается на развитии отдельных участков головного мозга. 

Ну, хорошо, заявит гость нашего сайта, или читатель сих строк, а для чего автор ушёл в какие-то дебри коррекционной педагогики. Ведь у нас у всех дети здоровые, сохранные и не нуждаются в каких-либо кинологических терапиях или иппотерапиях. Отвечу. Целью такого большого вступления являлось пояснения методического алгоритма влияния на ребёнка. Мы обозначили комплекс проблем, которые характерны для современных детей и должны выработать механизм их решения или, как минимум, меры, направленные на снижение их влияния. Вернёмся к истокам. Ребёнок прирос к компьютеру, не учит уроки, насиживает шейный остеохондроз, ни с кем не общается во внеурочное время и потихоньку деградирует и атрофируется, как интеллектуально, так и физически.  

Директивные наказания, отключения Интернета, а зачастую, от безысходности, ещё и физическое воздействие, не дают никаких результатов.  В этой связи вспоминаем о страхе, страхе перед наказанием. Страх – метод, но увлекаться им не стоит. Страх метод, который не всегда эффективен.  

Прежде всего, надо разобраться, какая именно составляющая удерживает вашего ребёнка в компьютере и/или в  Интернете. Статистика говорит о том, что порядка 70 % геймеров зависают у монитора, заигравшись в какие-либо «стрелялки». Что из себя представляют эти самые «стрелялки»?  Виртуальная реальность, в которой, как правило, мальчишки ведут боевые действия против аналогичных игроков или ботов (роботизированных виртуальных бойцов, управляемых компьютером). На этой самой почве и развивается игровая зависимость. О её вреде спорить не приходится. Известны даже летальные случаи зафиксированные после того как любители электронных сражений просиживали у компьютера по 24 и более часов, попивая при этом энергетики или кофе, чтобы не уснуть. Сердце таких нагрузок может и не выдержать.

Уникальным современным изобретением, позволяющим оторвать ваше чадо от компьютера, является лазертаг. Лазертаг – электронный аналог пейнтбола, игра XXI века. Отличительной чертой этого направления военно-тактических игр является то, что оружие содержит в себе микроплату со встроенным процессором, который позволяет устанавливать (прошивать) всевозможные характеристики для каждого ствола: количество жизней, наносимы урон, скорострельность, количество патронов в боевом магазине, количество самих магазинов и т.п.  Разумеется, это принципиально отличает лазертаг от классического пейнтбола, в котором и речи быть не может о какой-либо компьютеризации. В итоге мы получаем  по факту компьютерную игру в реальности. Не случайно на каждом тагере, крупнейший производитель лазертаг-оборудования в России, фирма Лазервар, гравирует лозунг: Play in reality, что в переводе означает: Играй в реальности. 

Таким образом, лазертаг фактически переносит компьютерные игры в стиле «Стрелялки» в живую реальность. А это открывает уникальнейшие возможности для заядлых геймеров. Но самая главная надёжность это то, что теперь они могут играть, не сидя у монитора сутками, а на чистом воздухе (в лесу, парке, пересечённой местности). Организм каждого при такой игре испытывает соответствующие физические нагрузки, которые благотворно сказываются на здоровье:

  • улучшается кровоснабжение мозга и всех частей тела;
  • рассасываются (сжигаются) жировые накопления;
  • тренируется сердце и лёгкие;
  • развиваются физические способности организма в целом;
  • и др.

Мало того, игра в реальности, позволяет развивать такие способности человека как:

  • внимание;
  • слух;
  • зрение (игра в лазертаг на природе заставляет зрачки тысячекратно менять фокусировку, а это зарядка для глаз, которая в свою очередь является панацеей от близорукости);
  • пространственное мышление;
  • социальный интеллект (умение работать в команде, умение оказывать влияние на соратников по игре, умение договариваться, умение хитрить и блефовать).

Разумеется, список можно продолжать до бесконечности. Но, пожалуй, приведённых аргументов и без того достаточно.

Ваш ребёнок всё ещё сидит за компьютером? Тогда инструктора ЛАЗЕРТАГ-клуба «Стратег» идут к  Вам!

 

Учитель географии АНО СОШ "Ломоносовская школа-пансиона (посёлок Тельмана, Раменский район) - П.П. Федоров 

 

Просмотров: 727 | Добавил: STRATEG | Теги: активный отдых в Московской области, Как оторвать ребёнка от компьютера? | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Что такое Лазертаг

Летний лагерь

Наш опрос
Оцените услуги Лазертаг-клуба "Стратег"
Всего ответов: 230

Оставить отзыв

Лучший игрок клуба

Наши партнёры

Наши партнёры

Санаторий "Сосны"

Наши партнёры

Наши партнёры

Наши партнёры

Воспитание

Новости партнёров


Поиск


 Главная |  Регистрация | Вход  Приветствую ВасГость | RSS


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика