Назад к списку

Онлайн обучение: за и против

Конечно, про онлайн-школы и про онлайн-обучение давно всем известно. Однако одно дело знать об этой инновации в образовании, а другое дело апробировать это в деле. Сегодня хочется поделиться с коллегами, родителями и гостями нашего сайта мнением относительно данного тренда в системе образования нашей страны и мира в целом. Разумеется, как и любое новшество (хотя онлайн-обучение давно перестало быть новшеством) работа с детьми на дистанте имеет свои достоинства и недостатки. Начнём с достоинств. 

Преимущество первое – возможность для педагога работать в комфортных домашних условиях и возможность обучающегося получать знания и формировать умения в таких же комфортных домашних условиях.


 Преимущество второе – свободное время, которого теперь больше как у педагогов, так и у детей. Теперь не нужно вставать в 6 часов утра и добираться по пробкам в школу, тратя на это внутренние ресурсы организма. Это свободное время можно потратить на дополнительную работу с учебными материалами. Педагоги и дети могут более качественно готовиться к учебным занятиям, повышать свою квалификацию, проходя дистанционные курсы. Возможность находиться дома освобождает мозг от второстепенной от учёбы/работы информации и нацеливает на конкретную деятельность: педагогов на подготовку и проведение занятий, а обучающихся на работу с учебными материалами. Обучающиеся смогут наконец-то найти время, чтобы прочитать книги, на которые никогда не хватает времени. 

 Преимущество третье – совершенствование информационно-коммуникационной грамотности, как педагогов, так и обучающихся. Онлайн обучение для многих учителей и учеников (а быть может и для родителей) это вызов, который необходимо принять. Рано или поздно приобретённые навыки пригодятся. Как ни крути, а мы вступаем в информационный век, и онлайн образование будет развиваться семимильными шагами. 


 Однако недостатков дистанционное образование тоже не лишено.

 Во-первых, ничто и никогда не сможет заменить живого учителя и его живое общение с детьми. Образование это не только обучение и развитие! Это ещё и воспитание! А воспитание требует погружение в среду, требует живого общения и живого взаимодействия с живыми сверстниками и педагогами. Увы, но бездушный монитор не способен внести большую лепту в формирование и развитие эмоционального и социального интеллектов школьника, а именно эти компетенции так важны в современно, пусть и компьютерном, мире. Мало того, многие исследователи вообще считают, что за эмоциональным интеллектом будущее человечества.

 Во-вторых, любому человеку, как писал известный физиолог Иван Павлов, нужна смена деятельности. И даже когда учащиеся, или педагоги добираются на работу, они получают естественным путём эту самую смену деятельности. Любому человеку нужна двигательная активность. Получить её в четырёх стенах сложно. 

 В-третьих, нагрузки на позвоночник – это прямая угроза развития остеохондроза, как у педагогов, так и у обучающихся. Скажем прямо: сидеть на стуле целый день – вредно!

 В-четвёртых, учителям доцифровой формации приходится тратить много времени и сил, чтобы перестроить свои уроки на информационный лад. Хотя почему только учителям доцифровой формации? Нет! Всем учителям приходится тратить очень много времени на подготовку к урокам дистанционного типа. Формы работы, которые можно было применить в классе, невозможно реализовать онлайн. В этой связи педагогам приходится выполнять очень много механической работы: сканировать, делать скриншоты, копировать, вставлять, закачивать материалы в облачные сервисы и многое другое. Так что свободное время, оно как появляется, так и сразу пропадает…. 


 Подводя итог нашей небольшой заметке, следует сказать, что за цифровыми технологиями и дистанционным образованием, будущее человечества, однако в погоне за будущим так важно сохранить лучшее, что дала нам традиционная школа. 



Пресс-служба Лазертаг-клуба "Стратег", город Жуковский, Московская область, Раменский район     


Яндекс.Метрика